Достоинства:
Хорош по всем статьям:
- Очень резкий, красиво рисует, хорошая цветопередача;
- Фокусировка быстрая и точная - даже при серийной съемке и следящем автофокусе. Снимать динамичный спорт - одно удовольствие!;
- Солидный конструктив и внутренняя фокусировка: при зуммировании ничего никуда не выезжает, внешние габариты не меняются, все кольца вращаются плавно и приятно;
- Работа стаба - выше всяких похвал. Снимать телевиком в сумерках с рук на выдержках порядка 1/30 и получать при этом резкую картинку - это, конечно, в корне переворачивает подход к процессу съемки;
- Очень универсален, пригоден для всего: нужно снять спортивный репортаж - легко; нужен портретник с красивым боке - пожалуйста; надо снять концерт в полумраке ночного клуба - не вопрос. И даже в архитектурной фотографии, где обычно требуется ширик, я ему тоже находил применение - снимал высоко расположенные детали.
В общем, объектив быстро стал для меня совершенно незаменимым инструментом.
Недостатки:
Явных недостатков в нем нет, все перечисленное ниже - скорее придирки:
- Цена, конечно, кусается. Но о потраченных деньгах забываешь сразу же, как видишь картинку с него. Если всерьез занимаетесь фотографией, то душите жабу и покупайте, это реально оправданная инвестиция!;
- Бленда немного туговато надевается (по крайней мере, пока новая), но думаю еще разработается.
- Окошко под фильтры на ней тоже туго открывается. Но я все равно почти никогда не пользуюсь им;
- Все время опасаюсь, что 2 винтика, которыми лапа прикручивается к корпусу, самопроизвольно выкрутятся, поэтому стараюсь никогда не носить объектив за нее;
- Еще не совсем нравится то, что пятка лапы может крепиться к штативу только винтом, т.е. приходится каждый раз прикручивать к ней штативную площадку. Могли бы запросто сделать форму лапы под стандарт рельса arca-swiss, т.е. так же, как сделано у нового xf200 f/2.0, ведь это реально очень удобно!;
- Кофр, конечно, ощутимо потяжелел. Но вес недостатком назвать нельзя никак, ...
Комментарий:
Изначально, как ни странно, хотел купить просто хороший портретник (бытует среди фудживодов такое мнение, что эта система хороша исключительно фиксами), поэтому я уже собирался брать один из двух: либо шедевральный xf56 1,2 (который прекрасно знал и любил его рисунок нежной любовью), либо - скорее даже xf90 f/2, т.к. у меня в арсенале уже имелся 16-55 f/2,8, который с натяжкой решал те же задачи, что и 56-й фикс. Плюс к тому - мне хотелось большего ухода в сторону теледиапазона.
Потом, взвесив все за и против, понял, что портреты снимаю не так уж и часто, а вот одно универсальное стекло, пригодное и для репортажа, и для портрета, пришлось бы более кстати. Сейчас очень доволен этим решением, т.к. в некоторых аспектах 50-140 в качестве портретника даже поинтереснее, чем 56-й: тот моет фон за головой модели просто в молоко, а здесь - переход в зону нерезкости какой-то более плавный и правильный.