Достоинства:
1. Диапазон фокусных расстояний.
2. Компактный и легкий для объектива с таким диапазоном фокусных расстояний.
3. При благоприятных условиях снимки получаются достаточно качественными.
4. Качество изготовления - по сравнению с ним китовый 18-55 IS II чувствуется дешевкой.
5. Внутренняя фокусировка (передняя линза не вращается при фокусировке и размер объектива не меняется - нет неудобств при использовании фильтров).
6. Кольцо зума вращается в ту же сторону, как и у объективов Canon.
Недостатки:
1. Объектив не родной - для Canon это означает, что в DPP и в фотоаппарате будет недоступно исправление аберраций. Придется либо использовать сторонний RAW-конвертер, либо править аберрации другими способами.
2. Стабилизатор на 250 мм при съемке на дальних расстояниях не очень эффективен в диапазоне выдержек 1/80-1/200 с (фактически даже на 1/40 с часто получается лучше).
3. Первоначально кольцо зума ходит достаточно туго, но через некоторое время разрабатывается и тубус начинает выезжать под собственным весом. При переноске его можно заблокировать переключателем, но во время съемки с наклоном вниз надо следить - тубус очень плавно выезжает и в определенный момент замечаешь, что уже не все в кадр влезает, что хотел поместить.
4. В диапазоне 22-155 мм заметно софтит по полю кадра (кроме центра) на открытой диафрагме. Полностью эффект не устраняется, но на f/8 он становится достаточно незаметным.
Комментарий:
Хотелось бы начать с того, что это гиперзум, т.е. идеального качества картинки от него ждать не стоит. Любители разглядывать картинку при увеличении в 100% будут, скорее всего, разочарованы, особенно по краям кадра. Объектив этот, в первую очередь, является тревел-зумом, т.е. объективом для съемок в путешествиях, когда набор фиксов с собой не потаскаешь, да и менять их некогда. Если сравнивать с китовыми объективами, то Canon 18-55 IS II будет лучше в диапазоне 18-40 мм, а Canon 55-250 IS - лучше во всем диапазоне. К тому же этот комплект еще и дешевле. Одно неудобно - надо постоянно менять. Этот же объектив можно надеть и забыть.
Из-за особенностей объектива снимать пейзаж им приходится на диафрагме не менее f/8 (равномерность четкости повышается до f/11, далее уже зажимать смысла не имеет), в противном случае по всему кадру кроме центра будет наблюдаться софт-эффект (например, как на этом кадре https://fotki.yandex.ru/next/users/d989417/album/403858/view/1085485 - обратите внимание ...